Перевозчики начали практиковать переориентацию судов на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы не платить за транзит через Суэцкий канал. |
На прошлой неделе сообщалось, что CMA CGM направила судно вместимостью 16 тыс. TEU CMA CGM Alexander Humboldt в Азию по длинному маршруту вокруг Африки, чтобы сэкономить на транзите через Суэцкий канал в условиях низких цен на бункер. Согласно данным сервиса Vessel Finder, судно находилось сегодня утром у побережья Южной Африки и должно прибыть в порт Кланг 21 апреля. Маршрут из северной Европы вокруг южной оконечности Африки длиннее пути через Суэц примерно на 3,5 тыс. морских миль и на 10 дней. По словам источника публикации в компании-перевозчике, сборы за транзит через Суэц для контейнеровоза класса ULCV составляют на сегодняшний день около полумиллиона долларов (это с учетом недавно объявленных администрацией канала скидок), а допрасходы на топливо на альтернативном маршруте оцениваются примерно в 200 тыс. долларов. По данным ТАСС, в последний раз перевозчики перенаправляли суда на маршрутах из северной Европы в Азию в обход Африки в начале 2016 года, когда рынок характеризовался острым избытком тоннажа, рекордно низкими фрахтовыми ставками и также резко упавшими ценами на нефть.
|
Источник: korabel.ru