Использование танкеров в качестве плавучих хранилищ сокращает предложение тоннажа на рынке


Увеличение количества танкеров, служащих плавучим хранилищем, сокращает предложение тоннажа на рынке перевозок и способствует росту ставок фрахта нефтяных танкеров. Также ситуацию усугубляет увеличение числа танкеров, проходящих обслуживание в доках, сообщает аналитик по нефтяным рынкам Vortexa.

Аналитик пишет, что по состоянию на первое марта на верфях по всему миру находилось 24 танкера класса VLCC совокупным дедвейтом 7,4 млн тонн. Для сравнения месяцем ранее, первого февраля, в доках простаивало лишь 20 VLCC дедвейтом 6,2 млн тонн, — сообщает ТАСС.
Между тем, по данным Vortexa, в начале прошлой недели, девятого марта, на рейде порта Танджунг Пелепас стояли 23 танкера VLCC, один танкер Suezmax и два танкера Aframax, используемые в качестве плавучих хранилищ.
В общей сложности в начале прошлой недели объемы плавучего хранения нефти и газового конденсата составили 70 млн баррелей (+15% к уровню неделей ранее).

Vortexa отмечает, что спрос на использование танкеров для хранения нефти стал расти с февраля, чему способствовало простаивание танкеров на рейде китайских портов.

По состоянию на 11 марта на танкерах в Азии хранилось около 26 млн баррелей нефти. В течение недели в Китай прибыли и встали на якорь пять новых танкеров из Западной Африки, Средиземноморья и Бразилии, на которых хранится около пяти млн баррелей нефти.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник: korabel.ru