В Лондоне дали отмашку на строительство скоростной железной дороги

Распоряжение о начале проектных и строительных работ скоростной железнодорожной магистрали HS2 разослала подрядчикам 15 апреля госкомпания HS2 Ltd, курирующая проект строительства инфраструктурных объектов Великобритании, сообщила пресс-служба британского правительства, передает ИА «Красная Весна».

В Лондоне дали отмашку на строительство скоростной железной дороги

«В момент, когда строительный сектор испытывает неуверенность в связи со вспышкой коронавируса, распоряжение придаст уверенности строительным компаниям и более широкому кругу поставщиков, обслуживающих HS2», – говорится в сообщении пресс-службы.

Министр по проекту HS2 Эндрю Стефенсон, специально назначенный для общего руководства строительными работами, сказал, что, несмотря на то, что среди приоритетов правительства остается борьба с коронавирусом, государство не может откладывать работы по долгосрочным планам повышения уровня жизни в стране.

«HS2 станет позвоночником транспортной сети страны», – заявил министр, добавив, что новая магистраль соединит центр и север Великобритании с югом, тем самым слив воедино региональные транспортные сети.

Основными подрядчиками по договору строительства скоростной железной дороги являются SCS Railways (Skanska Construction UK Ltd, Costain Ltd, STRABAG AG), Align JV (Bouygues Travaux Publics SAS, дочка Bouygues Construction, Sir Robert McAlpine and VolkerFitzpatrick, дочка VolkerWessels UK), EKBF JV (Eiffage Genie Civil SA, Kier Infrastructure and Overseas Ltd, BAM Nuttall, Ferrovial Agroman) и BBV JV (Balfour Beatty Group Ltd, VINCI Construction Grands Projets, VINCI Construction UK Ltd, VINCI Construction Terrassement).

Напомним, 12 февраля премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о поддержке проекта строительства скоростной железной дороги, которая позволила бы соединить юг Великобритании с Манчестером, который рассматривается как транспортный сетевой концентратор – «Ворота в Атлантику». Сметная стоимость проекта перевалила за £80 млрд, а по некоторым оценкам — за £100 млрд.

Величина расходов определяется сложным рельефом и необходимостью пробивать длинные тоннели в горах, а также высокой стоимостью земель по следованию маршрута, которые приходится выкупать у собственников.

Источник: rzd-partner.ru