Спад погрузки лесных грузов на Дальневосточной магистрали начинает замедляться

За 3 месяца отправки древесины и лесоматериалов со станций ДВЖД составили 789,3 тыс. т. Это на четверть ниже прошлогоднего результата. Тем не менее в январе – феврале падение было еще глубже – более 34%.

Спад погрузки лесных грузов на Дальневосточной магистрали начинает замедляться

При этом в марте на ДВЖД погружено около 325 тыс. т леса (в феврале – 275 тыс.), что на 21% меньше, чем годом ранее.

Как известно, спад лесных перевозок обусловлен сокращением спроса со стороны Китая – главного потребителя дальневосточной древесины – из-за вспышки коронавируса и снижения деловой активности, а также ужесточением фитосанитарных правил и повышением таможенных пошлин на вывоз за границу необработанного леса.

Принимая во внимание ситуацию, Минпромторг совместно с Минвостокразвития представили меры для развития отрасли. Предполагается, что организациям-экспортерам, у которых доля продукции лесопереработки в объеме экспорта составляет более 40%, будут предоставляться дополнительные квоты на вывоз древесины. Кроме того, будет установлено дифференцированное снижение ставки вывозной таможенной пошлины (с 13 до 0%) в зависимости от доли экспорта продукции лесопереработки.

На ДВЖД рассчитывают на улучшение ситуации в лесопромышленном комплексе. В частности, в рамках услуги «Грузовой экспресс», адаптированной для отправителей лесных грузов, в этом году планируется реализовать технологию формирования и отправления ускоренных поездов со станции Хор в адрес погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ (КНР).

Источник: rzd-partner.ru