ОАО РЖД создаст 94 тыс. удаленных рабочих мест

В ОАО «РЖД» уточнили, как происходит переход аппарата управления холдинга на удаленный режим работы.

ОАО РЖД создаст 94 тыс. удаленных рабочих мест

Как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, создано уже более 94 тыс. удаленных рабочих мест. Их количество увеличивается. В ОАО «РЖД» получили бесплатные лицензии на полгода для защиты информации, антивирусные программы для работы на дому. Уже подключено более 50 тыс. активных пользователей.

Правда, не везде интернет работает устойчиво. Запланированы закупки оборудования для обеспечения связи. Монтируется оборудование для проведения аудиоконференций, предусмотрена возможность подключения до 3 тыс. человек по защищенным линиям связи.

В компании создан и запас персональных компьютеров для того, чтобы не возникало случаев выхода из строя персонального рабочего места. Они должны быть доставлены в филиалы холдинга.

В Центральной дирекции управления движением работники переходят на гибкий график. На удаленную работу решено перевести 18 330 человек (83% от аппарата управления). При этом остается 4029 человек, которые критически важны для поддержания железнодорожных перевозок. Они частично будут переведены на дистанционный режим, в том числе и 181 сотрудник из центрального органа управления.

Уточним, что для утверждения проектов перевозок грузов в электронном виде документ должен пройти процедуры согласования и завизирован электронной цифровой подписью. По опросам клиентов, сейчас документы могут быть оформлены дистанционно, но процедура утверждения проектов выполняется в центральном офисе. И это приводит к задержкам.

В ОАО «РЖД» подчеркнули: важно организовать работу так, чтобы сотрудники холдинга не контактировали с носителями вируса. На дорогах сейчас проводятся обязательные медицинские осмотры перед допуском на работу, измеряется температура.

При организации путевых работ на линии особых проблем не возникает. По сообщениям с железных дорог, завозится балласт и рельсы для ремонтных работ. Причем основной их объем перенесен на май.

Однако от клиентов поступают сигналы о том, что при подаче вагонов и их отцепках в ТОР в ОАО «РЖД» со ссылкой на необходимость избегать очных контактов не разрешают представителям грузовладельцев выезжать на линию. Как признают в ОАО «РЖД», на ряде дорог имеются проблемы с обеспечением средств защиты.

Между тем многие клиенты практиковали выезд на станции для проверки данных, которые вносят в отчетность на станциях. Уточним, что для согласования процедуры как в бумажном, так и в электронном виде необходима подпись не только работника ОАО «РЖД», но и клиента.

Как выясняется на практике, дистанционно не существует способа проверить достоверность данных, которые вносит персонал станции. Для фиксации событий требуются датчики и видеокамеры.

Поэтому сейчас клиенты поставлены в сложное положение. Особенно учитывая, что если они не вносят свои замечания в течение определенного времени (для этого составляется акт общей формы), то в электронном виде через согласование происходит автоматически. Соответственно, автоматически происходит и списание средств с личного счета клиента.

Источник: rzd-partner.ru