Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

Правительство Латвии поддержит кредитом авиакомпанию airBaltic

airBaltic является одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии :: Анна Зверева

Теги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Латвия, Финансовые показатели, airBaltic

Правительство Латвии поддержит своего флагманского перевозчика. Для авиакомпании airBaltic, остановившей полеты из-за COVID-19, предварительно  одобрен казначейский кредит в размере 36,1 млн евро. Также прибалтийское государство готово предоставить оператору дополнительные средства поддержки в случае продолжения кризиса из-за пандемии.

airBaltic на 80% принадлежит латвийскому правительству. Оставшимися 20% владеет компания Aircraft Leasing 1 SIA, полностью подконтрольная датскому бизнесмену Ларсу Туесену. Руководство airBaltic обратилось к обоим акционерам по поводу возможного увеличения капитала. В заявлении авиакомпании говорится, что в настоящее время у нее "сильная денежная позиция", но эпидемия нового коронавируса может привести к сбоям в течение нескольких месяцев, что скажется на доходах перевозчика.

Поддержать четкий план

Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс отметил, что ведомство поддержит "четкий план действий", который позволит airBaltic как можно скорее вернуться к нормальной работе.

"Это трудное время для нашей экономики, поэтому особенно важно, чтобы государственная поддержка была оказана компании, которая сможет выйти из кризиса с сильной финансовой базой. Это соответствует долгосрочным интересам государства в области развития", — сказал чиновник.

Гендиректор перевозчика Мартин Гаусс в своем обращении к пассажирам сообщил, что по итогам 2019 г. выручка авиакомпании превысила 500 млн евро. airBaltic является одним из крупнейших налогоплательщиков в Латвии, и внезапная приостановка ее деятельности затронула все смежные с ней сферы в стране.

«В аэропортах Прибалтики нет пассажиров. Транспортные компании, компании по аренде автомобилей и магазины в аэропорту не имеют дохода. Почта и груз прибывают медленнее, чем раньше, так как airBaltic перевозила тонны груза во время наших операций. Гостиницы в Прибалтике пусты, и большинство пришлось закрыть. То же самое относится и к местным ресторанам. Индустрия туризма страдает, и туристы не приезжают, пока мы не летаем», — констатировал Мартин Гаусс.

Он также добавил, что авиакомпания по-прежнему рассматривает возможность выхода на IPO, которое поможет ее акционерам вернуть часть своих инвестиций и в то же время поддержит будущий рост оператора.

Прекращение и перезапуск

Ранее airBaltic стала одной из первых авиакомпаний в мире, объявившей о полной приостановке регулярных рейсов. Полеты перевозчика, кроме чартерных и грузовых рейсов, были прекращены с 17 марта по 14 апреля. Под сокращение попала почти половина персонала авиакомпании — 700 чел.

Также авиакомпания отложила запуск новых маршрутов из всех трех стран Прибалтики и отменила почти 50% рейсов, запланированных на период с 15 апреля по 31 октября 2020 г. Возобновление деятельности airBaltic будет постепенным.

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции «Авиационное РЕфинансирование и лизинг».  Присоединяйтесь!     

«Как только ограничения будут сняты, мы намерены начать работу только с пятью самолетами Airbus A220-300. Затем мы планируем постепенно добавлять один самолет в неделю по мере возвращения спроса, — рассказал Мартин Гаусс. — Скорее всего, в этом году мы не возобновим полеты по ряду маршрутов. Наша сеть останется ограниченной в ближайшем будущем, но мы по-прежнему намерены продолжать летать прямыми рейсами не только из Риги, но и из Таллина и Вильнюса».

Вернуться на рынок авиаперевозок авиакомпания планирует с флотом, состоящим только из самолетов Airbus А220 (22 ВС в парке). По всей видимости, будут полностью выведены из эксплуатации оставшиеся в небольшом количестве возрастные Boeing 737-300/500. Также у airBaltic есть 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее — Bombardier Q400); их постепенный вывод из парка был запланирован до 2024 г. 

Мартин Гаусс, кроме того, сообщает, что общий заказ airBaltic по-прежнему включает 80 А220 (включая опцион). Оператор планирует договориться об оптимальном графике поставок новых ВС.

Учитывая, что авиакомпания намерена вводить в эксплуатацию сначала пять ВС, а потом по одному самолету в неделю, на ее восстановление может уйти более четырех месяцев. 

Источник: ato.ru