Авиакомпания «Россия» полностью ушла в Шереметьево

Авиакомпания "Россия" полностью ушла в Шереметьево

В группе «Аэрофлот» авиакомпании «Россия» отводится роль перевозчика на регулярных рейсах в среднем ценовом сегменте, на чартерных маршрутах, а также на субсидируемых направлениях :: Пресс-служба авиакомпании "Россия

"

Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Производственные показатели, Авиакомпания Россия, Группа Аэрофлот, Аэропорт Внуково (Москва), Аэропорт Шереметьево (Москва)

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») сообщила, что с 1 апреля перевела в аэропорт Шереметьево рейсы, выполняемые в партнерстве с туроператором "Библио-Глобус". Таким образом, перевозчик полностью завершил процесс перебазирования из аэропорта Внуково, начатый с начала сезона зима-2018/2019.

Первым этапом этого процесса стал перевод "Россией" в терминал D Шереметьево части регулярных рейсов, выполняемых под коммерческим управлением авиакомпании "Аэрофлот". Рейсы перевозчика были встроены в волновую стыковочную схему «Аэрофлота».

Сама материнская авиакомпания перевела большую часть своих федеральных рейсов в терминал B, а с января 2020 г. приступила к поэтапному переводу международных рейсов в новый терминал С, интегрированный с терминалом B.

"Концентрация всех московских рейсов в одном аэропорту являлась стратегическим направлением развития авиакомпании "Россия" на протяжении нескольких лет. Это обусловлено формированием группой "Аэрофлот" разветвленной сети маршрутов, а также стремлением к предоставлению пассажирам максимально удобных стыковок на социально значимых внутрироссийских и международных направлениях", — заявил гендиректор "России" Сергей Александровский.

Средний сегмент

Сегодня «Россия» объединяет три ключевых направления деятельности: регулярные перевозки из базового аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, регулярные перевозки из Москвы, в том числе по «плоским» тарифам, а также туристические (чартерные) рейсы.

По итогам 2019 г. «Россия» заняла третье место по объемам перевозок пассажиров среди авиаперевозчиков РФ, обслужив 11,6 млн пасс. (+3,7% к 2018 г.). Более 5,5 млн чел. авиакомпания перевезла из Пулково и свыше 5 млн пасс. — из московских Внуково и Шереметьево. Флот перевозчика насчитывает 62 ВС: 21 Airbus А319, 6 Airbus А320, 16 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747.

В рамках группы «Аэрофлот» авиакомпании «Россия» отводится роль перевозчика на регулярных рейсах в среднем ценовом сегменте, на чартерных маршрутах (их доля в общем пассажиропотоке оператора за 2018 г. занимала 35,5%), а также на субсидируемых направлениях.

В Шереметьево «Россия», по сути, становится фидерным перевозчиком для «Аэрофлота», подвозящим пассажиров из регионов. В общей стратегии крупнейшей российской авиагруппы, рассчитанной до 2023 г., «Россия» занимает скромное место; основным драйвером роста должен стать лоукостер «Победа».

Внуково

До перевода рейсов в Шереметьево «Россия» входила в тройку авиакомпаний-лидеров в аэропорту Внуково — вместе с «ЮТэйр» и «Победой». Однако несмотря на перевод части рейсов перевозчика в Шереметьево, по итогам прошлого года Внуково остался самым быстрорастущим аэропортом московского авиаузла. Он обслужил 24 млн чел. (+11,7% к 2018 г.).

Несомненно, сохранить столь положительную динамику Внуково позволил активный рост «Победы» (до событий с пандемией COVID-19), а также приход новых перевозчиков. В частности, в октябре 2018 г. во Внуково из Домодедово перешла крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air. 

Тем не менее в настоящее время, учитывая падение пассажирского спроса из-за пандемии COVID-19, закрытие международного авиасообщения и прекращение полетов «Победой» на два месяца, уход крупного перевозчика — не самое благоприятное событие для аэропорта.

Кроме того, в 2019 г. в интервью Интерфаксу гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал, что обсуждается вопрос перевода нескольких рейсов «Победы» из Внуково в Шереметьево для код-шеринга с материнской авиакомпанией.

Источник: ato.ru